Wednesday, August 21, 2019

Великолепная восьмерка Светланы Немоляевой: «Меня называли куском дисциплины»

Такова впечатляющая арифметика удивительной актрисы Светланы Немоляевой. Именно она открывает сезон театра им. Маяковского спектаклем «Бешеные деньги» Островского, где все — про нашу сегодняшнюю жизнь. В юбилейной афише еще четыре названия, в которых занята Светлана Немоляева. А мы с ее помощью составили великолепную восьмерку ее ролей и попросили вспомнить, как было, как есть, чем сердце успокоится. Итак, рассказывает Светлана Немоляева.

— Спектакль «Кант». Здесь я играю небольшую роль, и она для сюжета особенного значения не имеет — монахиня. Старшая сестра-лютеранка вместе со своей младшей, монахиней, приходят к Канту за петухом, которого украл его слуга. А у философа Канта в это время идет традиционный ужин с учеными мужами, они обсуждают важные проблемы мироздания. Какой там петух и лютеранки с их завиральными идеями и чистым идиотизмом: они же борются за ликвидацию нищеты, а петух — главный символ этой борьбы. Их аргумент — от такого петуха куры несут яйца большего размера. В конце концов они забирают петуха и благополучно смываются.

«Вот видите это яйцо — английское бойцовое яйцо, — говорит моя монашка. — Видите, как оно велико, гораздо больше, чем обычное прусское яйцо».

Ситуация происходит в Пруссии, а один из гостей Канта — как раз страшный патриот Пруссии. И всё, что может оскорбить ее, для него неприемлемо, он просто сходит с ума. И когда я произношу текст про прусское яйцо, он меня чуть не убивает. Сцена смешная, этим она мне и дорога: я вообще люблю характерные роли и невероятные ситуации, которые нужно оправдать, сделать своими и в этом купаться.

— Да, с самого начала. Я в 25 лет сыграла старуху в спектакле «Кавказский меловой круг», такую замшелую… И чтобы состарить себя, мало того что я натягивала косынку на самые глаза, мне еще наклеивали усы и бороду. Ну не бороду, конечно, а такие редкие волосёнки на подбородке. И смолоду у меня всегда было такое здоровое хулиганство на сцене. Так вот в «Канте» в моей монахине много всяких качеств: она и злобная, и добрая, и дурная, и одержимая идеями — ничего себе наборчик, да?

No comments:

Post a Comment

国家药监局:严打非法制售新冠肺炎病毒检测试剂行为

  中新网3月27日电 据国家药监局网站消息 为了遏制新冠病毒的传播, 色情性&肛交集合 意大利北部疫情最严重的 色情性&肛交集合 伦巴第大区(Lombardy) 色情性&肛交集合 采取了更严 色情性&肛交集合 格的防控措施。 据意大利星期六(3月21日) 色情性&肛交集合...